Всякое оборудование нуждается в правильном монтаже и тщательном обслуживании. В противном случае, заказчик может просто пустить деньги на ветер. Разумеется, доверять техническое обслуживание лучше квалифицированным и проверенным специалистам. Обслуживание пожарной автоматики – залог ее нормальной работы, а значит, и самой безопасности людей. Каждый собственник объекта несет ответственность за обслуживание пожарной автоматики и ее содержание в работоспособном состоянии.
Заказать обслуживание пожарной автоматики
1 | Заполните заявку на сайте или позвоните по телефону +7(383)217-80-01 | 3 | При необходимости наш специалист выезжает на объект для исследования и оценки |
2 | Мы согласовываем встречу или (если есть готовое техническое задание с перечнем оборудования) подготавливаем коммерческое предложение | 4 | Заключаем договор на обслуживание пожарной автоматики |
от 1 500 |
Проведение регламентных работ
Все автоматизированные пожарные системы (АПС) подлежат регулярной проверке. Их производители, в соответствующих сопроводительных документах, ясно регламентируют периодичность проведения регулярных осмотров и других работ. При определении регламентных работ определяют характер объекта и класс его пожароопасности. Работы по техобслуживанию оборудования фиксируют в журнале обслуживания при каждом проведении этих работ. Этот журнал и проверяется пожарным инспектором, при посещении предприятия, в первую очередь.
Противопожарная автоматика выполняет важную защитную функцию. Существуют два наиболее распространенных вида – это АПС и СОУЭ. Они расшифровываются как автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией. Эти системы требуют своевременного обслуживания подготовленными специалистами. АУПС – автоматическая установка пожарной сигнализации, также нуждается в систематических проверках и услугах сервиса. Это же касается автоматических систем пожаротушения и дымоудаления. Типовой регламент работ имеется на сайте Образовательного Центра "ВИВА01".
Периодичность проведения тех или иных видов работ зависит от класса объекта. Так, автоматика на объектах с массовым пребыванием людей обслуживается чаще, чем, например на складе или офисном помещении.
Существует типовой регламент технического обслуживания пожарной сигнализации.
Перечень работ |
Периодичность обслуживания службой эксплуатации объекта |
Периодичность обслуживания специализированными организациями по договору 1 вариант |
Периодичность обслуживания специализированными организациями по договору 2 вариант |
Внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, шлейфа сигнализации) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д. |
ежедневно |
ежемесячно |
ежеквартально |
Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемно-контрольном приборе |
то же |
то же |
то же |
Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный |
еженедельно |
то же |
то же |
Проверка работоспособности составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, измерение параметров шлейфа сигнализации и т.д.) |
то же |
то же |
то же |
Профилактические работы |
то же |
то же |
то же |
Проверка работоспособности системы |
то же |
то же |
то же |
Метрологическая проверка КИП |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Измерение сопротивления изоляции электрических цепей |
1 раз в 3 года |
1 раз в 3 года |
1 раз в 3 года |
Для определения регламента работ, определяется тип объекта, его класс пожароопасности. Работы по техническому обслуживанию пожарной сигнализации фиксируются в журнале обслуживания техником при каждом посещении объекта, плановом или внеплановом. Когда инспектор пожарного надзора приходит с проверкой — он первым делом просит показать ему журнал обслуживания пожарной сигнализации.
Обслуживание пожарной сигнализации
Для проведения подобных работ, соответствующая организация должна иметь лицензию МЧС РФ. Этот договор предъявляют инспектору пожарной охраны вместе с лицензией организации.
Именно своевременное качественное обслуживание поможет поддерживать предприятие в безопасном состоянии, а в случае пожара – своевременно организовать тушение.
Анализ целого ряда трагических ситуаций показывает, что зачастую, чтобы сэкономить деньги, организации (собственники) ответственные за пожарную безопасность объектов, не следили за техническим состоянием оборудования. Работники из состава персонала, формально умели им пользоваться, знали определенный порядок действий. Однако оборудование, не получавшее своевременного технического обслуживания, начинало сбоить. Часто включался звуковой сигнал и владельцы, чтобы не испытывать постоянный дискомфорт, попросту отключали пожарную сигнализацию. И когда происходило настоящее возгорание, последствия были катастрофическими. Самое ужасное, что подобные случаи происходили в местах массового скопления людей – торгово-развлекательных центрах и т.п.
Иногда заказчик недоволен тем, что в ходе планового обслуживания, необходимо заменять некоторые части автоматизированной системы. Ведь поломки некоторых элементов неизбежны. Немалую роль тут играет и человеческий фактор. В результате, заказчику приходится оплачивать дополнительные работы, согласно договору. Часто, это вызывает неудовольствие собственника. Он расторгает договор и отказывается платить. В этом случае, обслуживающая организация была вынуждена удалять журнал событий. Впоследствии, при возникновении пожара, невозможно было установить причины пожара, выяснить, что именно привело к трагедии.
Кстати, даже если не происходило никаких трагических событий, когда владельцы были вынуждены заключать новый договор на обслуживание, приходилось заново проверять все составные части системы. Это занимает много времени и приводит к дополнительным расходам собственника. Поэтому, следует поддерживать стабильное нормальное функционирование всей автоматизированной системы.
Техобслуживание пожарной сигнализации бывает двух видов:
- Ежемесячное техническое обслуживание, оно же ТО-1. Сюда входит небольшой перечень работ: внешний осмотр, проверка на срабатывание, инструктаж, проверка специальных журналов, осмотр источников питания
- Ежеквартальное, он же ТО-2. Здесь больший перечень работ: ТО-1, проверка работы извещателей, замер источников питания на предмет их полной зарядки, прозвон контуров на предмет их соответствия сопротивлению, тестирование датчиков и т.п.
> Есть и другой регламент обслуживания пожарной сигнализации. Он связан с проверкой систем, которые определяются по мере их важности. В этом случае ТО-1 остается без изменений. А вот ТО-2 делится на два регламента:
- Это комплексная проверка, которая определяет работоспособность системы в целом.
- Это объединение ТО-1 и ТО-2, но к ним добавляются еще несколько видов регламентирующих работ. А именно: продувают извещатели, проверяют, насколько надежны крепежные элементы, осматривают, не провисли ли кабели, и другое.
Подписание договора с проверенной организацией – залог безопасности, гарантия качества и оптимизация необходимых расходов.
Компания берет на себя сопровождение всей документации, заполнение специальных журналов и прочие формальности. Полноценный сервис, своевременное обслуживание, содержание в порядке автоматизированных систем, поможет избежать как мелких неприятностей, так и тяжких последствий.